Friday, October 18, 2013

Small or Large?

Сегодня, буквально час назад, когда я возвращалась домой из поликлиники заметила кое-что, что замечала и раньше, но почему-то никак не решалась поднять эту тему вслух. Боялась, возможно, показаться глупой..но любопытство все равно победило!)
Луна у нас очень маленькая! То есть, понятно,что она всегда одного размера, но глядя на нее из нашего города, она выглядит просто крошечной по сравнению с Америкой.
Говорю это не потому, что в голливудских фильмах она выглядит большой, а по своему опыту( пару лет назад я 3 месяца работала в штатах) , каждый вечер удивлялась  ее размерам, даже записывала об этом явлении в дневник. И это замечала не только я, с нами работали ребята из разных стран Европы , Азии, из Австралии и Южной Америки, и большинство из них соглашалось, что в Америке луна кажется просто огромной.
Говорят, что луна не больше большого пальца (если закрыть один глаз и "прикрыть" ее большим пальцем ), но из нашего города она не больше мизинца. Это действительно так, я проверяла. И меня просто шокирует, что я не смогла найти информации "Почему?", собственно, так происходит. Везде какие-то неясные гипотезы и предположения. Конечно, я могла бы всерьез взяться за этот вопрос, посетить библиотеки или проконсультироваться с профессорами, но я не уверена, что могу позволить себе это. Поэтому для начала хотела бы знать Ваше мнение на этот счет.
Я готова поспорить, что это не оптический обман. То есть, я не хочу в это верить. ДОЛЖНО быть какое-то научной объяснение этому явлению. Может быть это зависит от расположения стран/городов относительно экватора или полюсов?
Может кто-нибудь из моих читательниц смогут  мне объяснить, почему же луна так по-разному выглядит)? Замечали ли Вы что-то подобное?

4 comments:

  1. А-ха-ха))) Желаю, чтобы это были самые большие проблемы в твоей жизни)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. мне правда это очень интересно)

      Delete
  2. знаешь, я только один раз в этом сентябре увидела у нас в городе очень большую Луну. ну я не видела её настолько большой раньше! мне кажется, что это зависит от расположения стран относительно экватора..какая часть Земли ближе к Луне, там она и кажется больше.. прямо как в "Теории большого взрыва" тебе ответила))) просто сейчас подсела на этот сериал))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Уф, ну хоть я не одна такая, кто замечал сие явление) А-то уж я начала сомневаться в чистоте своего рассудка). Вот я тоже на расстояние грешу. Но все-таки мне кажется это очень любопытным)потому еще ни разу я не видела такой большой луны тут, в России.

      А я сколько раз начинала, все никак меня не затягивает. Не люблю сериалы, где мне говорят, когда нужно смеяться)

      Delete