Sunday, October 19, 2014

Montenegro: part 5 "Fort Mamula"

....Как я уже сказала, после голубой пещеры мы направились к Форту Мамула...



 Я не устану пересматривать и выкладывать фотографии воды. Цвет великолепный, завораживает и манит..


Что бы ненароком не исковеркать историю острова я добавлю основную информацию из надежного источника. 

Первое впечатление от форта издалека – остров-крепость, монументальность которого форту Баярд и не снилась. Хотя, как ни иронично это звучит, функции форпоста ни одна из них в истории так и не выполнила. Только в отличие от Баярда, по стенам форта Мамула ни немецкая, ни итальянская палубная артиллерия не отрабатывала залповый огонь, почему он и сохранился почти в идеальном состоянии. А общее между ними то, что к моменту окончания строительства обе крепости морально и технологически устарели с появлением подводного флота и ранних ВВС. (с)

Краткая история форта Мамула в Черногории: географическое название острова - Ластовица. В 19 веке благодаря удачному стратегическому расположению на входе в Бока-Которский залив наместник астро-венгерской Дармации генерал Лазарь Мамула заложил на острове крепость, равно как и на прилегающих слева и справа от входа в залив береговых отмелях. Крепость на полуострове Превлака является хорватской территорией, напротив нее - Арца черногорской, причем черногорская часть крепости построена на основании еще более старых средневековых крепостных укреплений. Боевую славу форт Мамула так и не обрел, хотя реально был способен заблокировать пушечным огнем вместе с соседними крепостями вход в Бока-Которский залив основному на тот момент противнику — флоту Османской империи. На период обеих мировых войн являлся тюрьмой для военно-пленных. На сегодняшний день правительством Черногории выставлен на право долгосрочной аренды.
Самый прелестный момент этого острова - тут живут кролики, которых можно покормить :3

Отплывая от Форта, возвращаясь в Тиват..
А тут у нас убежища югославских подводных лодок, они заброшены, но в одну все-таки удалось заплыть..было жутковато..
Проходы внутрь убежища

Как я уже писала ранее, у погоды там семь пятниц на неделе, так и  в тот солнечный и ясный день на горизонте показались суровые ливневые тучки..
За период пребывания в Черногории я видела такое количество радуг, кажется, больше, чем за всю свою жизнь!!
Дорога в Тиват была долгой, поэтому мы наблюдали закат с борта кораблика.
И еще одно дивное явление - слева ясно, справа дождь.. и все это на фоне уходящего солнца *_*

Когда мы причалили к Тивату было уже темно, мы сели в автобус и отправились в Будву. 
Ну и я решила дополнить этот пост последними нашими фотографиями Черногории. Последние 2 дня мы провели в Будве, мы отдыхали, загорали и ходили по магазинам, набивая чемоданы Черногорскими винами и другими сувенирами.


Еще одна радуга. снятая мной с пляжа Могрен. На пляже народу было очень много, а в воде никого.
И снова этот цвет *_*
Вид на Старый город Будвы
И немного меня напоследок :)
Последний Будванский вечер ..провели мы его прогуливаясь по набережной и старому городу..

В завершении могу сказать, что отдых был потрясающим , несмотря на пасмурную погоду в первые дни. Я никогда не видела такой прекрасной природы. Я совершенно влюблена в горы и море. И однозначно, хотелось бы вернуться туда снова♥

4 comments:

  1. Какая красота!!! Какже хочется в отпуск!
    Я не была в Черногории (100500 раз уже наверно говорила) Хочу вернуться в хорватию и поехать в черногорию!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. а я все больше хочу в Хорватию теперь!))

      Delete
  2. снова и снова повторю - потрясающие фото потрясающей страны. море невероятное. спасибо большущее!!!

    ReplyDelete